ОДИН ИЗ ЛЮБИМЫХ ФРУКТОВ МИРА

Бананы

Чудесно сладкие, твердые и сливочные бананы - любимая еда многих, от молодых до пожилых. Они доступны круглый год и являются отличным источником витаминов и минералов, а также клетчатки. Считается, что бананы возникли в Малайзии около 4,000 лет назад, но сегодня их выращивают в большинстве тропических и субтропических регионов. Бананы Fyffes растут в Центральной Америке, в таких странах, как Коста-Рика, Белиз, Колумбия и Доминиканская Республика.

  • Путешествие
  • Здоровье и питание
  • Разновидности
  • Как растут бананы

    Несмотря на распространенное мнение, бананы растут не на деревьях, а на растениях, поскольку на самом деле это гигантская трава! При правильном уходе и внимании из детского растения требуется год, чтобы превратиться в банановое растение высотой 3-6 метров. Когда растение цветет, появляются бананы. Они начинаются как крошечные прямые, тонкие пальцы, но по мере роста они расширяются и поворачиваются вверх, ища солнце, и начинают изгибаться, принимая характерную форму смайлика!

  • Сохраняя их в безопасности

    Фрукт оборачивается специальной крышкой для защиты от ветра и насекомых. Если все сделано правильно, создается идеальный микроклимат, который помогает фруктам расти и оставаться в отличном состоянии. Это также помогает избежать повреждения листьев трением и способствует развитию плодов.

  • Сбор вручную

    Бананы собирают, когда они зеленые. Каждое растение дает один большой стебель, несущий 100-200 бананов. Опытные нарезчики отбирают фрукты по зрелости, качеству и толщине. Каждую штангу осторожно опускают на мягкое плечо носильщика, который переносит ее на небольшое расстояние к канатной дороге. Между «руками» вставляется поролоновая подушка для защиты фруктов. Производство бананов по-прежнему остается делом людей, поскольку машины могут повредить нежные фрукты.

  • Проверено с осторожностью

    Бережное обращение с бананами чрезвычайно важно на протяжении всего путешествия с бананом. После того, как пучок срезан с растения, начинается гонка со временем, поскольку начинается биохимический процесс банана. Несмотря на потребность в скорости, с бананами нужно обращаться очень осторожно. Даже малейшее надавливание может вызвать появление коричневых неприглядных пятен на чувствительной кожуре. В упаковочном цехе проходит тщательный контроль качества. Контролируются такие параметры, как размер, сорт и степень отслаивания.

  • Мыть наши фрукты

    Важно вымыть фрукты, чтобы удалить остатки и убедиться, что они доставлены в идеальном состоянии. Бананы дважды промывают оборотной водой. Незрелые зеленые бананы выделяют натуральный латекс, который удаляется водой, и его необходимо удалить из воды, прежде чем использовать во второй раз. Повторное использование воды может сократить потребление воды до 80%.

  • Процесс упаковки

    После мытья наши бананы упаковываются (все вручную) в защитные коробки или лотки, готовые к путешествию к конечному пункту назначения на рынках. Только бананы, отвечающие спецификациям Fyffes, получают наш символ качества - синюю этикетку Fyffes, наносимую вручную на каждую гроздь. (Не волнуйтесь, все бананы используются, но не все из них получают нашу синюю этикетку).

  • Плавание в открытом море

    Мы используем корабли с современными контейнерами, в которых фрукты находятся в состоянии спячки при постоянной температуре 13.5 ° C; достаточно остыть, чтобы замедлить процесс созревания, но не настолько, чтобы бананы остыли. В этой контролируемой атмосфере бананы останутся в идеальном состоянии. Путешествие может занять от 6 до 14 дней.

  • Созревание, от зеленого до желтого

    По прибытии зеленые бананы отправляются в наши специальные центры созревания, где команды Fyffes проверяют фрукты и решают, как их лучше созреть - каждая партия индивидуальна. Через 4-6 дней крахмал в банане начинает превращаться в натуральный сахар, а зеленые плоды созревают до мягкого кремово-желтого цвета. Только когда они будут готовы, они оставят нашу заботу и отправятся в местные магазины.

  • Возвращение домой

    В большинстве случаев фрукты доставляются в магазины немного недозрелыми, поэтому они будут просто идеальными, когда дойдут до вашего дома. Розничные продавцы могут указать конкретный оттенок желтого на основе цветовой таблицы Fyffes. Мы даже можем сделать смесь из зеленых и желтых фруктов - некоторые съесть сейчас, а некоторые - позже.

Органические продукты и честная торговля

Для нас важно действовать в соответствии с принципами устойчивого развития, поэтому большая часть наших фруктов является органической или экологически чистой - в настоящее время мы являемся крупнейшим поставщиком бананов в Европе, действующим в соответствии с принципами справедливой торговли.

Узнать больше

Здоровье и питание

  • Мощный супер фрукт - Бананы являются отличным источником калия, клетчатки и витамина B6, которые могут помочь повысить вашу физическую и умственную энергию. Они обеспечивают идеальное сочетание короткоцепочечных и длинноцепочечных углеводов в качестве медленного высвобождения энергии. В результате уровень сахара в крови не повышается, а остается стабильным в течение длительного времени. Это означает, что организм постоянно получает энергию.
  • Употребление бананов может помочь уменьшить мышечные спазмы и болезненность, связанные с физическими упражнениями, поскольку они содержат магний.
  • Поднимите настроение - Бананы содержат триптофан, аминокислоту, которая играет роль в сохранении памяти и улучшении вашего настроения.
  • Бананы относительно низкокалорийны (всего около 90 ккал и 0 г жира) и богаты клетчаткой, что делает их удобной закуской для похудения.
  • Поддержите здоровье сердца - Бананы богаты калием и магнием, которые помогают регулировать кровяное давление и могут снизить риск сердечных заболеваний.

Подорожник (овощные бананы)

Плоды с добавлением ароматизаторов часто называют «картофелем тропиков». Более толстые, твердые и более крахмалистые, чем обычные бананы, бананы выращивают на небольших фермах, которые обычно являются семейными делами, поэтому жизненно важны для экономической и социальной инфраструктуры. Подорожник - чрезвычайно универсальный фрукт, который можно готовить по-разному на каждой стадии спелости. Хотя это фрукт, подорожник нужно готовить, как овощ, и он может иметь сладкий или крахмалистый вкус. Подорожник - вкусная альтернатива картофелю, рису и макаронам или в качестве десерта.

 

Интенсивно сладкие детские бананы

Детский банан - это другой сорт, который называется «Писанг Мас», и является самым маленьким бананом из всех разновидностей. Они могут быть небольшими, но под своей тонкой и яркой кожицей они несут много естественной сладости. Некоторые люди даже говорят, что они на вкус как тесто для печенья! 

 

Бананы манзано с изысканным вкусом

Банан Manzano («Яблочный банан») обладает восхитительным сладким вкусом с ноткой яблочного аромата. Подождите, пока на коже не появятся черные пятна - вы можете съесть их в качестве закуски или приготовить в десертах.

 

Сливочные красные бананы

Красный банан имеет кремовую мякоть, в которой много витамина С и бета-каротина. Спелые свежие красные бананы имеют мякоть от кремового до светло-розового цвета. Они мягче и слаще обычных  желтый банан («сорт Кавендиш») с легким оттенком малины и кремовой текстурой!

Мансано

Банан Manzano («Яблочный банан») обладает восхитительным сладким вкусом с оттенком яблочного аромата. Подождите, пока на коже не появятся черные пятна - вы можете съесть их в качестве закуски или приготовить в пустыне.

ONE OF THE WORLDS FAVOURITE FRUITS

Bananas

Wonderfully sweet, firm and creamy, bananas are a favourite food for many, from young to old. They are available all year round and are a great source of vitamins and minerals, as well as fibre. Bananas are thought to have originated in Malaysia around 4,000 years ago but today are grown in most tropical and subtropical regions. Fyffes bananas grow in Central America, in countries such as Costa Rica, Belize, Colombia and the Dominican Republic.

The Banana Journey

  • The Journey
  • Health & Nutrition
  • Varieties
  • How bananas grow

    Despite common belief, bananas don’t grow on trees but rather on plants, as they are in fact a giant herb! With the right care and attention, it takes a year for the baby plant to grow into a 3-6 metre-high banana plant. When the plant blossoms, the bananas appear. They start as tiny straight, thin fingers, but as they grow, they fill out and turn upwards, seeking out the sun, and start curving to take on their distinctive smiley shape!

  • Keeping them safe

    A special cover is wrapped around the fruit to protect it from wind and insects. Done properly, this creates a perfect micro-climate to help the fruit grow and stay in top quality condition. It also helps to avoid friction damage by leaves and aids in fruit development.

  • Harvesting by hand

    Bananas are harvested when they are green.  Each plant produces a single large stem carrying 100-200 bananas. Expert cutters select the fruit according to maturity, quality and thickness. Each stem is lowered gently onto the padded shoulder of a porter, who carries it a short distance to a cableway. A foam cushion is inserted between the “hands” to protect the fruit. Banana production is still very much a people business, as machines might damage the delicate fruit.

  • Inspected with care

    The careful treatment of bananas is enormously important throughout the whole banana journey. Once the bunch is cut from the plant, a race against times begins as the bio-chemical process of the banana starts. Despite the need for speed, bananas must be handled with great care. Even the slightest pressure can cause brown, unsightly spots on the sensitive peel. In the packing house, thorough quality controls take place. Parameters like size, grade and peel damages are controlled.

  • Washing our fruit

    It’s important to wash the fruit to remove any residue and ensure it arrives in top condition. The bananas are washed twice, using recycled water. Unripened, green bananas exude a naturally-occurring latex which is removed by the water and has to be removed from the water before it can be used a second time. Recycling the water can reduce water use by up to 80%.

  • The packing process

    Once washed, our bananas are packed (all by hand) into protective boxes or trays, ready for the voyage to their final destination in the markets. Only bananas that meet Fyffes specifications receive our symbol of quality - the Fyffes blue label - applied by hand to each cluster. (Don’t worry, all the bananas are used, but not all of them get our blue label).

  • Sailing the high seas

    We use ships with state-of-the-art containers that keep the fruit in a form of hibernation at a constant temperature of 13.5°C; just cool enough to slow down the ripening process but not so cold that the bananas become chilled. In this controlled atmosphere, the bananas will remain in perfect condition. The journey may take between 6 and 14 days.

  • Ripening, from green to yellow

    On arrival, the green bananas are sent to our special ripening centres where Fyffes teams check the fruit and decide how best to ripen it – every batch is different. Over 4-6 days, the starches within the banana begin to change into natural sugars and the green fruit ripens to a soft, creamy yellow. Only when they’re done will they leave our care and go to your local stores., from green to yellow

  • Homeward bound

    Most of the time the fruit is delivered to the retailers a little bit under ripe, so that it will be just perfect when it reaches your home. Retailers can specify a particular shade of yellow based upon a Fyffes colour chart. We can even do a mix of green and yellow fruit – some to eat now and some to eat later.

Organic & Fairtrade

It’s important to us that we act sustainably, so much of our fruit is organic or Fairtrade – we’re currently Europe’s biggest Fairtrade banana supplier.

Find out more

Health & Nutrition

  • Powerful Super Fruit – Bananas are an excellent source of potassium, fibre, vitamin B6 which can help boost your physical and mental energy. They provide the perfect mix of short and long chain carbohydrates as a slow release energy. As a result, the blood sugar level does not spike but remains stable for a long time. This means that the body is continuously supplied with energy.
  • Eating bananas may help reduce exercise-related muscle cramps and soreness since they contain magnesium.
  • Lift Your Mood – Bananas contain tryptophan, an amino acid that plays a role in preserving memory and boosting your mood.
  • Bananas are relatively low in calories (only about 90 kcal and 0 g fat), high in fibre which makes them a weight-loss friendly snack option.
  • Support Heart Health – Bananas are high in potassium and magnesium which helps regulate blood pressure and can lower the risk of heart disease.

The World of Bananas

Most of us think that a banana is a banana and they are all pretty much the same! Oh no they are not! There are more than 500 (some say 800) different varieties of banana in the world. At Fyffes, we are really into bananas – in all sorts of shapes, sizes, textures and even colours. Bananas can be broadly divided into two groups, the ‘fruit’ (or sweet) banana and the ‘vegetable’ (savoury) banana. Sometimes, we all fancy something a little bit different:

Plantains (Vegetable Bananas)

Flavour-packed plantains are often called the “potato of the tropics”. Thicker, firmer and starchier than regular bananas, plantains are cultivated on small farms, which are usually family endeavours, thus vital to the economic and social infrastructure. The plantain is an extremely versatile fruit that can be prepared differently at every stage of ripeness. Although it’s a fruit, the plantain has to be cooked, much like a vegetable, and can taste sweet or starchy. Plantains provide a tasty alternative to potatoes, rice and pasta or as a dessert.

 

Intensely Sweet Baby Bananas

The baby banana is a different variety called “Pisang Mas” and is the smallest banana of all varieties. They may be small, but they pack a lot of natural sweetness under their thin, bright skin. Some people even say they taste like cookie dough! 

 

Delicately Flavoured Manzano Bananas

A Manzano banana (“Apple Banana”) has a delicious, sweet taste with a hint of apple flavour. Wait to enjoy them until their skin has black spots – you can eat them as a snack or cooked in desserts.

 

Creamy Red Bananas

A red banana has a creamy coloured flesh which is packed with extra vitamin C and beta-carotene. When ripe, fresh red bananas have a flesh that is cream to light pink in colour. They are softer and sweeter than the conventional  yellow banana (“Cavendish variety”) with a slight hint of raspberry flavour and a creamy texture!

Manzano

A Manzano banana (“Apple Banana”) has a delicious, sweet taste with a hint of apple flavour. Wait to enjoy them until their skin has black spots – you can eat them as a snack or cooked in deserts.